Контроль качества питания

 

С тех пор, как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле 
Не предавался сожаленью 
О том, что отдал жизнь ученью…

 МБОУ "Карагайская средняя общеобразовательная школа №2"  

e-mail: karschool2@mail.ru

 

 

Контроль качества питания

 

Утверждено:

На управляющем совете школы:                                                                     Согласовано:                                                                                                                                              

Председатель управляющего совета                                                      Директор школы:

_________ М.В. Тунёв                                                                             _________ Л.Г. Чалова

«____»    ________ 2010г                                                                          «____»    ________ 2010г                                                    

 

ПРОГРАММА

Производственного контроля качества питания учащихся В МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»

 

Департамент образования Пермского края и администрация Карагайского муниципального района совместно со специальными службами и ведомствами проводят целенаправленную работу по формирова­нию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Особенно остро встал вопрос об организации питания детей,  так как для полноценного роста и развития ребенок в течение дня должен получать необходимый для его возраста минимум пищевых и минеральных ве­ществ. Для его решения  в нашем образовательном учреждении  разработана Программа витаминизации детского питания.

Целью этой программы стало обеспечение максимально возможных условий для организации и осуществления качественного, сбалансиро­ванного и доступного питания детей.

 

                                   Задачами данной Программы являются:

 

1.     Обеспечение качества и сбалансированности рациона питания учащихся на основе приготовления пищи непосредственно перед выдачей, исключая процесс ее подогрева.

2.     Повышение доступности получения школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся.

3.     Внедрение комплексных оздоровительных программ "Образование и здоровье", "Культура и эстетика питания" c целью повышения культуры питания учащихся и формирования у них здорового образа жизни.

4.     Осуществление непрерывного контроля за качеством, сбалансированностью и доступностью питания представителями администрации, медицинской и хозяйственной служб и родительских комитетов, управляющего совета ОУ.

 

На основании этого основными приоритетами в работе школы по ор­ганизации питания обучающихся должны стать:

  обеспечение бесплатным и льготным питанием учащихся особых категорий с  1-11-x клас­с;

  укрепление и модернизация материально-технической базы пищебло­ка школы;

  развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение куль­туры питания;

  обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

 

Карагайская СОШ №2 (далее – Школа) работает в режиме полного дня. B начале учебного и календарного годов директор школы издаёт приказы об организации питания детей.

B при­казах утверждается список обучающихся в 1-11-x классах, получающих бесплатное двухразовое питание.   При организации питания администрация школы руководствуются следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 01.08.1996 N° 107-ФЗ "0 компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования";

  • Законом РФ от 10.07.1992 N° 3266-1 "Об образовании";

  • Законом города Москвы от 24.05.2000 N° 13-Зк "0 качестве и безопасности пищевых продуктов";

  • Санитарными правилами СанПин 2.3.2.1940-05, 2.3.2.1324-ОЗ и Т. д.;

  • Типовым положением о школе и ее Уставом.

B Школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (далее – комиссия), которая совместно c админи­страцией школы решает вопросы обеспечения своевременным и качест­венным питанием и работает в соответствии c Примерным положением o комиссии образовательного учреждения по контролю за организацией и качеством питания учащихся. В состав комиссии входят представители администрации школы, родители, медицинский работник, представители общественности. Члены комиссии из своего состав выбирают председателя. Состав комиссии утверждается директором школы.

 

Направления деятельности комиссии
по контролю за организацией и качеством питания в школе

1. Комиссия определяет и составляет списки контингента учащихся, имеющих право на бес­платное питание. К этой категории относятся:

         дети из многодетных семей;

         дети из социально незащищенных семей.

2. Формирует резервный список учащихся, не вошедших в основной список, a также нуждаю­щихся в льготном питании. Список подается на утверждение директору школы.

3. Осуществляет контроль за выполнением следующих условий договора, заключенного c предприятием, об организации питания учащихся школы:

  • своевременное обеспечение учащихся двухразовым горячим питанием по ценам, утвержденным нормативными правовыми актами ;

  • своевременная доставка продуктов и вывоз пищевых отходов;

  • наличие четырехнедельного меню, которое согласуется с   территориальным   центром Госсанэпиднадзора;

  • наличие ежедневного меню на основании примерного четырехнедельного меню;

  • наличие ассортимента продуктов для реализации в буфете школы (в свободной про­даже);

  • соблюдение установленных санитарных правил и требований технической и пожарной инспекций к содержанию помещений и правильной эксплуатации холодильного, тор­гово-технологического и другого оборудования;

  • комплектация подразделения предприятия квалифицированными кадрами для орга­низации питания учащихся;

  • строгое соблюдение правил по приемке и хранению продовольственного сырья и его транспортировке в школу;

  • организация и осуществление на пищеблоке школы санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий;

  • обязательный медицинский и профилактический осмотр работников пищеблока;

  • обеспечение пищеблока школы моющими и дезинфицирующими средствами в необ­ходимых количествах, a работников пищеблока – спецодеждой c организацией ее регулярной обработки.

4.  Оказывает содействие администрации школы в организации питания учащихся.

5.  Проводит проверку качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хра­нения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнение других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

6.  Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и полученную информацию представляет руководству школы.

7.  Оказывает содействие администрации Школы в просветительской работе среди учащихся и их родителей по вопросам рационального питания и организации питания:

-       проведение семинаров по темам: "Совершенствование организации питания учащих­ся на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания", "Правильное питание – залог здоровья";

-       информирование родителей o количестве выделенных средств на организацию бес­платного питания детей из социально незащищенных семей и о возможности подачи соответствующих заявлений c обязательным обоснованием своей просьбы.

8. Осуществляет контроль:

      за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание уча­щихся;

      целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии c предварительным заказом;

-      соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

      качеством готовой продукции;

      санитарным состоянием пищеблока;

      выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

      организацией приема пищи о6учающимися.

9. Привлекает участников общественного управления школой, в т. ч. и родителей, к органи­зации и контролю  за питанием учащихся.

 

Работа комиссии осуществляется в соответствии c планом, согласованным c администра­цией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков, оформля­ются актами и рассматриваются на заседании комиссии c приглашением заинтересованных лиц. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации школы.

Кроме того, для решения поставленных задач необходим производственный контроль за их выполнением. Входной контроль осуществляется  заведующим производством, медицинским работником, ответственным по питанию или членами комиссии по контролю за организацией и качеством питания. При входном контроле проверяют: наличие у водителя медицинской  книжки и санитарного паспорта на машину; в каких  условиях хранились  продукты при перевозке (на специальных деревянных поддонах или на дне машины, температурный режим, влажность и т. д.); сопроводительные  документы и сертификаты качества на продукцию.

Данные o поступлении свежего мяса и рыбы, a также полуфабрикаты  записываются в бракеражный журнал продукции. При проведение бракеража необходимо руководствоваться требованиями на полуфабрикаты, готовые блюда и кулинарные изделия. Оценка качества продукции отражается в данном журнале до начала ее реализации.

Вся продукция должна быть промаркирована, причем на каждый вид продукции существует своя маркировка.

После оценки качества поступивших продуктов ведется текущий контроль за соблюдением режима приготовления пищи. 

Качество готовых блюд и кулинарных изделий определяется по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, конси­стенции. Оценка изделий (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудов­летворительно – брак), заносится в бракеражный журнал готовой продук­ции. За качество пищи несут ответственность директор школы, заведующий производством и повара.

Последняя стадия производственного контроля – выходной контроль. За счёт средств школьно – базовой столовой ежедневно осуществляется суточная проба (на случай проведения экспертизы недоброкачественной продукции).

Совместно c комиссией составляется график проверки качества пищи, норм вложений, технологии приготовления пищи и раздачи готовой продукции, a также выполнения требований, предъявляемых контрольными органами и службами.

Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания учащихся принимает медицинская сестра   поликлиники, закрепленная за школой. Она ежедневно совместно c чле­нами комиссии образовательного учреждения осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранени­ем, соблюдением сроков реализации и санитарно-эпидемиологического режима. B законодательных документах (Санпин 2.3.2.560-96, Санпин 2.3.6.1079-01, Санпин 2.2.4.548-96 и др.) указываются режимы обработ­ки, хранения и использования продуктов, требования к маркировке оборудования, посуды и инвентаря. Контроль за санитарным состоянием пищеблока и мытьем посуды проводится один раз в неделю. 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»