Учителям

 

С тех пор, как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле 
Не предавался сожаленью 
О том, что отдал жизнь ученью…

 МБОУ "Карагайская средняя общеобразовательная школа №2"  

e-mail: karschool2@mail.ru

 

 

Учителям

Лотограм>>>

Пасьянс>>>

Игры>>>

Граммино>>>

Игровые методы и приемы>>>

СОВЕТЫ  УЧИТЕЛЮ: Таблицы для автоматизации слогослияния>>>

 

 

Расстройства письма

 

Письмо обычно считают трудным предметом и родители и сами школьники младших классов. Действительно его навыки осваиваются многими ребятами не легко и не сразу.

Обычно причины неудач и двоек родители видят в недостатке усердия и старания у школьника и добиваются, чтобы он побольше занимался, строже контролируют его работу. Но бывает и так, что эти усилия не дают желанного результата: одни и те же ошибки повторяются раз от разу.

Такого рода «устойчивые трудности» должны заставить насторожиться: возможно, мы имеем дело с дефектом, который учёные называют нарушением письма, или дисграфией.

Чрезвычайно важно сразу же заметить дисграфию и принять необходимые меры. Дефект этот вполне устраним, но для этого требуются специальные занятия, и начать их надо возможно раньше, пока последствия дисграфии не сказались на всей учебной  работе школьника.

Как отличить дисграфию от самого  обыкновенного неумения?

При расстройстве письма дети плохо различают сходные по звучанию и по месту образования звуки. Учащиеся путают свистящие и шипящие, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Школьники испытывают затруднения в анализе и синтезе слов: не могут определить последовательность звуков в слове , составить слово из отдельных букв, а следовательно правильно его записать. В письме это выражается в таких ошибках, как пропуски гласных и согласных букв, раздельное написание частей слова, искажение его структуры, вставка лишних слогов.

Часто школьники не различают  в чём–то сходные «по облику» буквы. Путаница с буквами  приводит  к искажению структуры слова ( плавалитлавали). Учащиеся нередко затрудняются, какой буквой обозначить тот или иной звук.

Нарушения письма не исчерпываются перечисленными признаками. Наблюдаются  и отклонения в членении предложения на слова, замена одних слов другими, неумение правильно расставить пунктуационные знаки и ударения.

 

Образцы письменных работ учащихся – дисграфиков>>>

 

 Дисграфия имеет стойкий характер и самопроизвольно не ликвидируется. Что же должны предпринять родители, учителя,  обнаружив у ребёнка расстройство письма? Прежде всего -  к устранению дисграфии надо приступать немедленно. Но как? Обратиться за помощью к логопеду и вместе с ним наметить план занятий с ребёнком. Ведь только в таком тесном сотрудничестве можно помочь ребёнку преодолеть все трудности.

 

Для устранения нарушений в развитии устной и письменной речи можно воспользоваться Логопедической тетрадью.

 

                      Успехов всем в этом нелёгком деле!

 

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»